Одно из наиболее естественных применений куклам в наше суматошное время – привлечение покупателей. Не важно, каких товаров, – не обязательно кукол. Не важно, в какой стране, не имеет значения широта, климат или время года. Куклы для витрин с этой целью использовались, используются, и использоваться будут.
возьмем хотя бы Францию
Да вот возьмем хотя бы Францию. В канун прошлого рождества известный во всем мире на протяжении последних тридцати лет мастер-кукольник Жан-Клод Деи смастерил целую коллекцию из семидесяти четырех кукол для витрин самых известных магазинов французской столицы. Вот одна:
Как вы понимаете, куклы могут рекламировать все, что угодно – от нижнего белья и духов до автомобилей и компьютеров. И при этом они из моды никогда не выходят. В описанном выше случае это в очередной раз подтвердила фирма Dior, заказав мастеру–кукольнику изготовление таких украшений для одиннадцати витрин универмага Printemps. Куклы при этом (кто платит, тот и музыку заказывает!) одеты в самые известные ансамбли от самого Кристиана Диора, Джона Гальяно и Рафа Симонса – ведущих модельеров этого Дома моды…
Впрочем,в рождественских витринах Парижа, да и всей Франции, эта коллекция была вовсе не одинока, хотя вряд ли есть смысл утомлять вас тут перечислением – хоть упомянутых магазинов, хоть громких имен мастеров, из-под рук которых вышли эти изумительные создания.
Подробнее
оформление витрин магазина
Оформление витрин магазина – это то, что не станет пренебрегать ни один торговец в здравом уме и трезвой памяти. Если хоть малейшая возможность есть оформить в красивую витрину, то необходимо этой возможностью воспользоваться. Само собой, что критерии красоты у каждого свои, но как раз это – достаточная причина не полагаться на собственный вкус, а привлечь к делу профессионального художника-декоратора. И желательно, чтобы он же был и профессиональным мастером-кукольником. И то, и другое вам доступно на этом сайте.
А чтобы понять, какие именно факторы следует учитывать при оформлении витрин, и почему именно это лучше поручать профессионалу, не полагаясь на собственный вкус, просто перечислим, какие факторы нужно тут учитывать.
Прежде всего, вид витрин определяется архитектурой здания, но и требует учета климатических и градостроительных условий. Не следует забывать, что витрина должна выгодно представлять магазин не только днем, но и в темноте – даже если ваш магазин не работает по ночам. И это не просто яркий нарядный элемент украшения и освещения улицы, – нередко талантливо оформленные изысканные витрины становятся достопримечательностью, аналогичной фонтанам, скульптурам, архитектурным памятникам. И привлекают туристов, многие из которых при этом становятся вашими покупателями. Но даже если они ничего не купили, а только сфотографировались на фоне вашей витрины, то вы опять в выигрыше – эти фотографии разъедутся по всему миру и станут вашей бесплатной рекламой.
Хотя невозможно точно определить действенность оформленной витрины как наружной рекламы, все же есть один объективный показатель. Если, скажем, перед витриной регулярно останавливаются прохожие чтобы ее рассмотреть, а зайдя в магазин, спрашивают то, что выставлено на витрине, то можете не сомневаться: оформление выполнено удачно.
Далее, почему опасно в вопросах оформления торговой точки, которой является любой магазин, доверять собственному вкусу? Да именно потому, что вкусы у людей разные! А Ваша задача – привлечь в магазин не только тех, чьи вкусы совпадают с вашими, а – как можно большее число покупателей. Следовательно, ориентироваться на собственный вкус тем опаснее, чем он у вас изысканнее – вам нужна ориентация на некий усредненный вкус основной массы потенциальных покупателей. А их никто не знает лучше профессионального оформителя.
Следует помнить и то, что художественно оформленная витрина – это, без преувеличения, статус магазина и ваш собственный. Не пренебрегайте им!
Далее, вам придется учитывать классификацию витрин по различным факторам. В частности, их размещению на фасаде, степени открытости (считается, что открытые витрины на десять-пятнадцать процентов поднимают доходы магазина), классификацию по художественному решению экспозиции, свойствам имеющихся материалов для создания экспозиции и – многое другое.
правила оформления
Правила оформления витрины таковы. Витрина должна:
- воздействовать в первую очередь на целевую аудиторию магазина, которая, в зависимости от ваших финансовых возможностей, выясняется «наощупь» или в результате маркетинговых исследований;
- поддерживать фирменный стиль, если у вас таковой имеется, а если нет – его следует создать. Тогда фасад магазина будет круглосуточно работать на ваш бренд;
- использовать подсветку. С ее помощью создается выразительный фасад, особенно при дожде, вечером и ночью. Днем она может погасить «бликующее» витринное стекло;
- учитывать инсоляционные и теплотехнические параметры вашего зала. Солнечный свет повышает продажи, но и увеличивает теплопотери;
- учитывать устойчивость материалов к внешним воздействиям. Особенно – к выгоранию на солнце;
- учитывать расстояние до потенциального зрителя-пешехода. Разный возможный угол охвата – разная платность и наполняемость витрины.
- регулярно меняться. Иногда это – специальное требование городских правил оформления, в которых могут быть даже оговорены сроки таких изменений, но если требований и нет, то все равно нужно регулярно менять экспозицию – привычная витрина «замыливает глаз» и становится бесполезной.
- всегда иметь ухоженный вид, следовательно, конструкция должна предусматривать удобство обслуживания.
выводы
В общем и целом, выводы таковы.
- Витрины требуют повышенного внимания владельцев торговых точек;
- Поручать оформление витрин следует профессиональным художникам-декораторам;
- Куклы для витрин оживляют экспозицию и существенно поднимают продажи.
Да, кстати, а вот некоторые образцы наших работ: