Ученые бьются над постижением природы времени. Писатели-фантасты посылают своих героев в прошлое или будущее и рассуждают о параллельных мирах. А художники, ничтоже сумняшеся, просто создают декорации, и с их помощью погружают в иные эпохи реальных живых людей – своих современников. Так что производство декораций – это вам и искусство, и наука, и фантастика.
Немного поэзии
Так вот, мы – эти художники. Мы – волшебники иных измерений и повелители Времени. Мы – создатели эпох. Чем и гордимся, и это позволяет нам включить немного поэзии в текст деловой страницы.
Подробнее
В самом деле, пусть в театре или кино, или на праздничном мероприятии наша работа играет роль фона, а главным является творчество сценариста, режиссера, актера, но многого ли они, такие главные, достигнут без нашего фона? Ведь их сверхзадача – окунуть психику современного человека в другое ВРЕМЯ, дать ему почувствовать аромат иной эпохи, заставить проникнуться реалиями прошедших или предполагаемых грядущих веков и – ПОВЕРИТЬ. Как это сделать без нас? Без антуража соответствующего времени и места, который и формируют наша работа по оформлению их замыслов?
Что самое трудное, спросите вы? Наверное, пройти по тонкой грани между условностью и конкретикой. Вообще-то воображению человека нужно только чуть-чуть помочь, дальше оно справится само. Декорация должна быть в меру условна, и в меру конкретна. Она, в зависимости от стоящих задач, должна быть яркой и броской, или мягкой и приглушенной. Она должна создавать пространство, а иногда и прятать его. И при всем при этом она должна быть достоверной.
Вот поэтому разнообразие одних только театральных вариантов так велико, что рассказать обо всех способах их производства здесь не получится. А ведь есть еще оформление для студий телевидения, для массовых мероприятий, для праздников, для сцен, которые не являются театральными, для конкретных торжественных событий – например, постановочной регистрации брака. Декорируются залы ресторанов и кафе, интерьеры и экстерьеры зданий, открытые площадки, классные комнаты и иногда даже квартиры.
Немного «кухни»
Теперь – немного производственной «кухни».
Помимо содержательных (относящихся с сути того, чему должно служить конкретное оформление), к ним предъявляются некоторые стандартные технологические требования. В числе прочего, кроме высокого художественного качества, находятся простота изготовления, прочность, легкость, иногда портативность, возможность быстрого монтажа и демонтажа. И, конечно, безопасность. Если речь идет о подготовке серьезных мероприятий с участием большого количества людей, то требование безопасности декорирования просто автоматически выдвигается на первый план, а все остальное подчиняется ему.
Подробнее
Еще одной особенностью такого производства является его «штучный» характер. Это – то производство, которое не поставишь «на поток». Как правило, работа выполняется один раз и – для единственного использования. Ну, театральные декорации, конечно, составляют исключение. Уникальное художественное творчество, подлинное искусство идет здесь рука об руку с точным инженерным расчетом – как при создании, так и при монтаже-демонтаже. Декорации требуют сплава искусства и науки – в них не поверяют гармонию алгеброй, в них из того и другого делают именно сплав. Как иначе назвать это слияние красоты и одухотворенности с коэффициентами запаса прочности?
Немного конкретики
Краткое перечисление особенностей и отличий в создании «киношного», театрального и телевизионного оформлений, декорирования праздников и мероприятий – это и есть то, что имеется в виду под заголовком «Немного конкретики».
Основные потребители декорационных конструкций – кинопроизводство, телевидение и театр. Ну, о театре ниже скажем отдельно. А телевизионные декорации предназначены для студий, а точнее – для оформления конкретной программы или шоу. От театрального производства телевизионное практически ничем не отличается. Кроме, пожалуй, сроков и материалов. Занимаются монтажом-демонтажом в студиях только профессиональные монтажники, как, собственно, и в театре.
Подробнее
Особенности театральных декораций состоят в том, что декорационные конструкции должны обеспечивать безопасные условия труда актерам и работникам сценических цехов. Кроме того, они должны служить многие месяцы, а то и годы. Причем их постоянно перетаскивают не только со склада на сцену и назад, но и на автомашины, в железнодорожные вагоны – когда театр едет на гастроли. Другими словами, они находятся в «стрессовых» условиях эксплуатации. Говорят же: «Два переезда – что один пожар», а театральным декорациям приходится переезжать вовсе не дважды. При этом нельзя допускать и частых ремонтов – это не только материальные затраты, но и ухудшение внешнего вида.
И ресурсы повышения прочности не очень-то используешь – громоздкие элементы, если они неразборные, неудобны в работе, занимают много места, при перевозках перегружают транспортные средства, да еще и чаще ломаются. А излишне мелкие детали тоже не отличаются прочностью и долговечностью, еще и требует больше времени на монтаж-демонтаж.
Особенность изготовления оформления для разовых мероприятий или праздников в том, что сроки для них редко бывают вольготными. Чаще они нужны «вчера». Поэтому конструктивные элементы такого оформления обязаны быть просты в сборке. Ведь, как правило, монтаж-демонтаж производят на арендуемых площадках. Значит, любые задержки влекут за собой дополнительные расходы.
Итак, студия Светланы Барковой предлагает своим клиентам:
- Качественное производство высокохудожественных декораций;
- Монтаж-демонтаж декораций в местах установки или авторский надзор за этими работами.
Студия производит:
- театральные декорации
- декорации сцены
- телевизионные и кино-декорации
- декорации для мероприятий, праздников, Масленицы, уличных шествий, парадов и карнавалов
Обширная фотогалерея наших работ по этому направлению – “этажом выше” – на странице “Декорации”. Еще несколько слов о монтаже и соответствующие фотографии смотрите на странице “Монтаж”.